Меню сайта
Форма входа
Электрон. очередь
Погода
Посещаемость сайта
Сайты школ
Сайты детсадов
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Фонд поддержки дет
|
ПоложениеУтверждаю: И.о. начальника РОО Л.С.Комольцев ПОЛОЖЕНИЕ о районном конкурсе классных руководителей общеобразовательных учреждений «Самый классный классный» I. Общие положения 1.1.Районный конкурс классных руководителей общеобразовательных учреждений «Са-мый классный классный» (далее – Конкурс) организует и проводит отдел образования МО «Ново-спасский район» Цели и задачи Конкурса: 1.2. Конкурс проводится в целях повышения роли воспитательной деятельности классных руководителей образовательных учреждений. Конкурс призван способствовать усилению внима-ния гражданского общества, педагогической науки и практики к совершенствованию воспита-тельного процесса в системе образования; повышению воспитательного потенциала образовательных учреждений. Задачи Конкурса: • выявление и поддержка творчески работающих классных руководителей и передо-вого педагогического опыта воспитания школьников; • стимулирование дальнейшего профессионального роста педагогических работников образовательных учреждений - организаторов воспитательного процесса; • формирование модели современного классного руководителя и обновление содер-жания и технологий воспитательной деятельности в образовательных учреждениях с учетом региональных особенностей, социокультурной среды, традиционного и инновационного опыта, достижений современной педагогической науки; • повышению профессионального мастерства и престижа труда классных руководите-лей. Организаторы Конкурса 1.3. Организатором Конкурса является отдел образования II. Участники Конкурса 2.1. К участию в Конкурсе допускаются классные руководители, рекомендованные ОУ, а также педагоги, подающие заявку на участие в индивидуальном порядке. III. Время и порядок проведения Конкурса 3.1. Муниципальный этап конкурса проводится: январь – февраль 2012 г. 3.2. Конкурс проводится по следующим номинациям: • Классный руководитель - организатор (основное направление развитие класса как деятель-ной, организованной, сплоченной группы). • Классный руководитель - психолог (основное направление – развитие доброжелательных, комфортных отношений, гуманистического микроклимата, атмосферы в классе). • Классный руководитель поддерживающего типа (основное направление – создание воз-можностей для индивидуального развития и саморазвития разных школьников, от одаренных и активистов до «трудных» и имеющих различные проблемы). • Классный руководитель - социальный организатор (основное направление – развитие социальной активности и компетентности школьников, стремящихся вносить свой вклад в улучшение социума (школы, внешкольной социальной среды). 3.3. Для участия в конкурсе необходимо представить Портфолио (на бумажных и электронных носителях), которое содержит: 1. Заявку по предлагаемой форме (Приложение 1). 2. Описание опыта работы классного руководителя в соответствии с выбранной номинацией: • цели и задачи деятельности классного руководителя; • содержание деятельности; • формы и методы, используемые в работе; • инновационная деятельность; • работа с семьей, детскими общественными организациями; • ожидаемые результаты деятельности. 3. Проект воспитательного мероприятия в произвольной форме в соот-ветствующей номинации. 4. Организационное, методическое, педагогическое сопровождение дея-тельности классного руководителя: наиболее значимые авторские проекты, программы, диагностические и аналитические материалы, фотоматериалы, видеоматериалы, презентации и др. 5. Цветную фотографию (10 на 15 см) участника. Представление классного руководителя учениками, родителями, коллегами «Портрет нашего классного руководителя». IV. Руководство Конкурсом 4.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет. Оргкомитет утверждает состав и условия работы жюри финала Конкурса. V. Программа Конкурса 5.1. Программафинала Конкурса включает в себя: • Конкурсное задание: Самопрезентация «Мое педагогическое кредо» (регламент 7 минут, в течение которых финалист должен раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии). Критерии оценивания конкурсного задания: - соответствие содержания смыслу конкурса; - отношение к детям; - оригинальность подачи; - целостность изложения, доступность и наглядность; - культура речи, взаимодействие с аудиторией • Конкурсное задание: Презентация и защита собственного опыта в соот-ветствии с номинацией (регламент 10 минут) • Критерии оценивания конкурсного задания: - научно-методическая обоснованность опыта классного руководителя; - аргументированность авторских идей; - оригинальность идеи педагога; - возможность реализовать опыт классного руководителя в педагогической практике района; - целостность изложения, доступность и наглядность; - соответствие выбранной номинации. • Конкурсное задание «Кладовая педагогического мастерства». Конкурсное задание со-стоит из двух частей: 1. Классный час (регламент – 30 минут)и 5 минут на самоанализ и ответы на вопросы членов жюри конкурса. Критерии оценивания конкурсного задания: Содержание открытого мероприятия: - творческое воплощение идеи открытого мероприятия; - методическая целесообразность построения открытого мероприятия; - соответствие возрастным особенностям учащихся; - направленность на развитие интеллектуальных и личностных качеств учащихся - воспита-тельный эффект мероприятия; - компетентность классного руководителя в теме открытого мероприятия; - соответствие содержания мероприятия его теме (проблеме). Характер взаимодействия между педагогом и учащимися, коммуникативная культура: - мотивирование педагогом; - умение знакомиться с детьми; - доброжелательная атмосфера; - уважительный, партнерский стиль общения с детьми, диалогизм; - умение в доступной для детей форме формулировать мысли, раскрывать смысл заданий; - воздействие речи и поведения на аудиторию: культура речи, ее образность и эмоциональ-ность; - уровень включения всех детей в процесс реализации задания; -активность детей; - наличие рефлексии. Самоанализ: - формулирование реальных результатов работы; - умение анализировать собственные позитивные достижения; - умение признавать ошибки; - соответствие самоанализа и реальных достижений открытого мероприятия Конкурсанты, занявшие 1-3 места принимают участие в конкурсе Мастер- класс» и в импровизированном конкурсе. «Нестандартное решение». 2. Мастер-класс (регламент – 20 минут) и 5 минут для ответов на вопросы членов жюри конкурса. Критерии оценивания конкурсного задания: - актуальность и практическая значимость содержания мастер-класса; - адекватность выбора целей, форм и методов мастер-класса; - умение формулировать, обосновывать свои идеи • Участникам будет предложено выполнить задание по решению конкретной нестан-дартной педагогической ситуации. Оценка конкурсных заданий: • Самопрезентация «Мое педагогическое кредо», максимальный балл – 10. • Открытое занятие, максимальный балл -30. • Презентация опыта своей работы, максимальный балл – 20 • Мастер-класс, максимальный балл - 30 • Импровизированный конкурс, максимальный балл -30. VI. Подведение итогов Конкурса 6.1. По итогам конкурса Победителю (1 место) и призёрам (2,3 место)вручаются дипломы 1-3 степени и ценные подарки, участникам конкурса - грамоты отдела образования и памятные при-зы.. По всем вопросам конкурса обращаться по тел.: 2-16-38 Приложение 1 к Положению о районном конкурсе классных руководителей образовательных учреждений «Самый классный классный» Заявка на участие в конкурсе классных руководителей образовательных учреждений «Самый классный классный» Школа _______________________________________________________ Номинация______________________________________________________________________ Сведения о конкурсанте: 1. Ф.И.О. (полностью) 2. Дата рождения 3. Место работы, должность 4. Адрес места работы, телефон, электронная почта 5. Домашний адрес, телефон, электронная почта 6. Стаж работы в системе образования 7. Сведения о наиболее значимых педагогических успехах 8. Какие еще данные считаете нужным сообщить о себе дополнительно Согласование вопросов подготовки с Оргкомитетом 1. Указать оборудование, необходимое конкурсанту для участия в конкурсе 2. Указать возраст детей для проведения открытого занятия Приложение 2 к Положению о районном конкурсе классных руководителей образовательных учреждений «Самый классный классный» Рекомендации по подготовке и проведению Конкурса и оформлению конкурсных материалов Портфолио участника Конкурса должен содержать материалы, подтверждающие уникаль-ность опыта, наличие условий для реализации воспитательного процесса, его результативность. Опыт и система работы, представленные конкурсантом, должны раскрывать модель совме-стной деятельности педагога и обучающихся, отражающую процесс воспитания, творческого раз-вития, формирования и становления их личности. Участник сосредотачивает свое внимание на одном (номинация), наиболее важном, на его взгляд, направлении воспитания в собственной дея-тельности, которое имеет положительные результаты, представить методику оценки результатив-ности своей деятельности. При подготовке документов участника Конкурса важно отразить условия, способствующие эффективной воспитательной деятельности: обеспечение атмосферы комфортного состояния, эмоционального благополучия обучаю-щихся; создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся; актуализация содержания деятельности с учетом современных интересов обучающихся; использование различных форм, методик, технологий в работе с обучающимися с учетом их возраста, жизненного опыта, социокультурных традиций; использование различных методик контроля, диагностики, анализа результатов своей дея-тельности. Структура Портфолио участника Конкурса носит произвольный характер и представляется на бумажном и электронном носителях не более 64 страниц (из них не более 24 страниц на описа-ние опыта работы классного руководителя в соответствии с выбранной номинацией), шрифт – Times New Roman, кегль - 14, междустрочный интервал – полуторный, все поля – 2 см. Рекомендации по выполнению домашнего задания «Мое педагогическое кредо»: Следует обратить внимание на цель и условия проведения конкурсного задания, саму форму представления себя и своей работы. Необходимо определить, что представлять (содержание само-презентации) и как представлять (форму подачи). 1. Целесообразно во время выступления сказать о том, кем является конкурсант, его базовое образование, место работы. Очень кратко рассказать о перспективах работы и планах. 2. Возможно продемонстрировать информационный блок конкурсного задания. Это могут быть стенды с фотографиями, рисунками, таблицами, компьютерная презентация. 3. Важным фактором самопрезентации является педагогическая культура конкурсанта: куль-тура речи и поведения, внешний вид, самобытность и оригинальность выступления. Рекомендации по выполнению домашнего задания «Классный час». При подготовке к выполнению этого задания следует помнить о том, что: 1. Конкурсант проводит классный час с незнакомой группой детей. 2. Продолжительность классного часа – 30 минут + 5 минут на самоанализ. 3. Форму проведения классного часа конкурсант выбирает сам, при этом рекомендуется предпочтение отдать активным формам работы диспутам, дискуссиям, КТД и др. 4. Залогом успешного проведения классного часа является умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства. 5. Результат должен соответствовать поставленной цели классного часа. Рекомендации по выполнению домашнего задания «Презентация опыта своей работы». 1. В течение 10 минут необходимо представить опыт своей работы по выбранной номина-ции. 2. Необходимо четко определить цели и задачи своей деятельности с классом, прогнозиро-вать результаты. 3. Особое внимание уделить использованию инновационных форм работы. 4. Необходимо продумать наглядность представляемого материала. Рекомендации по выполнению домашнего задания «Мастер-класс». 1. Цель конкурсного задания - демонстрация педагогического мастерства в передаче инно-вационного опыта. 2. Мастер-класс для конкурсантов - это возможность познакомить широкую аудиторию с но-вой технологией, новыми методиками и авторскими наработками в области воспитания. Это ситуация учебного характера, когда конкурсант может передать коллегам свой опыт (обучить приему, методу, элементу технологии и др.) взаимодействия с классным коллективом, с ученическим самоуправлением, с отдельным ребенком, опыт проведения родительских собраний, опыт взаимодействия с учителями - предметниками в вопросах организации обучения и воспитания в закрепленном классе и др. 3. Готовясь к участию в конкурсе, участники выбирают тему мастер-класса из следующего списка: •«Организация и обеспечение жизнедеятельности классного коллектива» •«Координация педагогических работников, специалистов различного профиля в вопросах организации обучения и воспитания в закрепленном классе» • «Создание условий для развития детей» •«Изучение личности школьников. Диагностика состояния и перспектив развития классного коллектива» • «Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся» • «Формирование классного коллектива как основы воспитательной работы» • «Индивидуальная работа с учащимися» • «Организация реальной совместной деятельности взрослых и детей» •«Взаимодействие с родителями учащихся с целью организации воспитательного процесса в классе». 4. Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. Продол-жительность мастер-класса - 20 минут. |
Общественное голос
Категории раздела
Поиск
Архив записей
Полезные сайты
Блоги
|