Среда, 02.12.2020, 01:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования МО"Новоспасский район"

Меню сайта
Форма входа

Электрон. очередь
Погода
Посещаемость сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Безопасные сайты
Фонд поддержки дет

Положение

Утверждаю:
                 И.о. начальника РОО
       Л.С.Комольцев


ПОЛОЖЕНИЕ
о  районном конкурсе классных руководителей общеобразовательных учреждений
«Самый классный классный»

I. Общие положения
1.1.Районный  конкурс классных руководителей общеобразовательных учреждений «Са-мый классный классный» (далее – Конкурс) организует и проводит отдел образования МО «Ново-спасский район»
Цели и задачи Конкурса:
1.2. Конкурс проводится в целях повышения роли воспитательной деятельности классных руководителей образовательных учреждений. Конкурс призван способствовать усилению внима-ния гражданского общества, педагогической науки и практики к совершенствованию воспита-тельного процесса в системе образования; повышению воспитательного потенциала образовательных учреждений.
Задачи Конкурса:
•    выявление и поддержка творчески работающих классных руководителей и передо-вого педагогического опыта воспитания школьников;
•    стимулирование дальнейшего профессионального роста педагогических работников образовательных учреждений - организаторов воспитательного процесса;
•    формирование модели современного классного руководителя и обновление содер-жания и технологий воспитательной деятельности в образовательных учреждениях с учетом региональных особенностей, социокультурной среды, традиционного и инновационного опыта, достижений современной педагогической науки;
•    повышению профессионального мастерства и престижа труда классных руководите-лей.

Организаторы Конкурса
1.3. Организатором Конкурса является отдел образования
 
II. Участники Конкурса
2.1. К участию в Конкурсе допускаются классные руководители, рекомендованные ОУ, а также педагоги, подающие заявку на участие в индивидуальном порядке.

III. Время и порядок проведения Конкурса
3.1. Муниципальный этап  конкурса проводится: январь – февраль 2012 г.

3.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
• Классный руководитель - организатор (основное направление развитие класса как деятель-ной, организованной, сплоченной группы).
• Классный руководитель - психолог (основное направление – развитие доброжелательных, комфортных отношений, гуманистического микроклимата, атмосферы в классе).
• Классный руководитель поддерживающего типа (основное направление – создание воз-можностей для индивидуального развития и саморазвития разных школьников, от одаренных и активистов до «трудных» и имеющих различные проблемы).
• Классный руководитель - социальный организатор (основное направление – развитие социальной активности и компетентности школьников, стремящихся вносить свой вклад в улучшение социума (школы, внешкольной социальной среды).

3.3. Для участия в конкурсе необходимо представить Портфолио (на бумажных и электронных носителях), которое содержит:
1. Заявку по предлагаемой форме (Приложение 1).
2. Описание опыта работы классного руководителя в соответствии с выбранной номинацией:
•     цели и задачи деятельности классного руководителя;
•     содержание деятельности;
•     формы и методы, используемые в работе;
•     инновационная деятельность;
•     работа с семьей, детскими общественными организациями;
•     ожидаемые результаты деятельности.
3. Проект воспитательного мероприятия в произвольной форме в соот-ветствующей номинации.
4. Организационное, методическое, педагогическое сопровождение дея-тельности классного руководителя: наиболее значимые авторские проекты, программы, диагностические и аналитические материалы, фотоматериалы, видеоматериалы, презентации и др.
5. Цветную фотографию (10 на 15 см) участника. Представление классного руководителя учениками, родителями, коллегами «Портрет нашего классного руководителя».


IV. Руководство Конкурсом
4.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет. Оргкомитет утверждает состав и условия работы жюри финала Конкурса.

V. Программа Конкурса
5.1. Программафинала Конкурса включает в себя:
•    Конкурсное задание: Самопрезентация «Мое педагогическое кредо» (регламент 7 минут, в течение которых финалист должен раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии).
Критерии оценивания конкурсного задания:
- соответствие содержания смыслу конкурса;
- отношение к детям;
- оригинальность подачи;
- целостность изложения, доступность и наглядность;
- культура речи, взаимодействие с аудиторией

•    Конкурсное задание: Презентация и защита собственного опыта в соот-ветствии с номинацией (регламент 10 минут)
•    Критерии оценивания конкурсного задания:
- научно-методическая обоснованность опыта классного руководителя;
- аргументированность авторских идей;
- оригинальность идеи педагога;
- возможность реализовать опыт классного руководителя в педагогической практике района;
- целостность изложения, доступность и наглядность;
- соответствие выбранной номинации.  
•    Конкурсное задание «Кладовая педагогического мастерства». Конкурсное задание со-стоит из двух частей:
1. Классный час (регламент – 30 минут)и  5 минут на самоанализ и ответы на вопросы членов жюри конкурса.
Критерии оценивания конкурсного задания:
Содержание открытого мероприятия:
- творческое воплощение идеи открытого мероприятия;
- методическая целесообразность построения открытого мероприятия;
- соответствие возрастным особенностям учащихся;
- направленность на развитие интеллектуальных и личностных качеств учащихся - воспита-тельный эффект мероприятия;
- компетентность классного руководителя в теме открытого мероприятия;
- соответствие содержания мероприятия его теме (проблеме).

 Характер взаимодействия между педагогом и учащимися, коммуникативная культура:
- мотивирование педагогом;
- умение знакомиться с детьми;
- доброжелательная атмосфера;
- уважительный, партнерский стиль общения с детьми, диалогизм;
- умение в доступной для детей форме формулировать мысли, раскрывать смысл заданий;
- воздействие речи и поведения на аудиторию: культура речи, ее образность и эмоциональ-ность;
- уровень включения всех детей в процесс реализации задания;
-активность детей;
- наличие рефлексии.

Самоанализ:
- формулирование реальных результатов работы;
- умение анализировать собственные позитивные достижения;
- умение признавать ошибки;
- соответствие самоанализа и реальных достижений открытого мероприятия

Конкурсанты, занявшие 1-3 места принимают участие в конкурсе Мастер- класс» и в импровизированном  конкурсе. «Нестандартное решение».

2. Мастер-класс (регламент – 20 минут) и  5 минут для ответов на вопросы членов жюри конкурса.
Критерии оценивания конкурсного задания:
- актуальность и практическая значимость содержания мастер-класса;
- адекватность выбора целей, форм и методов мастер-класса;
- умение  формулировать, обосновывать свои идеи

•    Участникам будет предложено выполнить задание по решению конкретной нестан-дартной педагогической ситуации.
Оценка конкурсных заданий:
•    Самопрезентация «Мое педагогическое кредо», максимальный балл – 10.
•    Открытое занятие, максимальный балл -30.
•     Презентация опыта своей работы, максимальный балл – 20
•    Мастер-класс, максимальный балл - 30
•     Импровизированный конкурс, максимальный балл -30.

VI. Подведение итогов Конкурса
6.1. По итогам конкурса Победителю (1 место) и призёрам (2,3 место)вручаются дипломы 1-3 степени и ценные  подарки, участникам конкурса  - грамоты отдела образования и памятные при-зы..
По всем вопросам конкурса обращаться по тел.: 2-16-38


Приложение 1
                                    к Положению о районном конкурсе
                  классных руководителей
                           образовательных учреждений

                          «Самый классный классный»

Заявка
на участие в конкурсе классных руководителей
образовательных учреждений «Самый классный классный»

Школа _______________________________________________________
Номинация______________________________________________________________________
Сведения о конкурсанте:
1.    Ф.И.О. (полностью)
2.    Дата рождения
3.    Место работы, должность
4.    Адрес места работы, телефон, электронная почта
5.    Домашний адрес, телефон, электронная почта
6.    Стаж работы в системе образования
7.    Сведения о наиболее значимых педагогических успехах
8.    Какие еще данные считаете нужным сообщить о себе дополнительно

Согласование вопросов подготовки с Оргкомитетом
1.    Указать оборудование, необходимое конкурсанту для участия в конкурсе
2.    Указать возраст детей для проведения открытого занятия



Приложение 2
                                      к Положению о  районном конкурсе
                   классных руководителей
                            образовательных учреждений

                           «Самый классный классный»


Рекомендации по подготовке и проведению Конкурса
и оформлению конкурсных материалов

Портфолио участника Конкурса должен содержать материалы, подтверждающие уникаль-ность опыта, наличие условий для реализации воспитательного процесса, его результативность.
Опыт и система работы, представленные конкурсантом, должны раскрывать модель совме-стной деятельности педагога и обучающихся, отражающую процесс воспитания, творческого раз-вития, формирования и становления их личности. Участник сосредотачивает свое внимание на одном (номинация), наиболее важном, на его взгляд, направлении воспитания в собственной дея-тельности, которое имеет положительные результаты, представить методику оценки результатив-ности своей деятельности.
При подготовке документов участника Конкурса важно отразить условия, способствующие эффективной воспитательной деятельности:
обеспечение атмосферы комфортного состояния, эмоционального благополучия обучаю-щихся;
создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся;
актуализация содержания деятельности с учетом современных интересов обучающихся;
использование различных форм, методик, технологий в работе с обучающимися с учетом их возраста, жизненного опыта, социокультурных традиций;
использование различных методик контроля, диагностики, анализа результатов своей дея-тельности.
Структура Портфолио участника Конкурса носит произвольный характер и представляется на бумажном и электронном носителях не более 64 страниц (из них не более 24 страниц на описа-ние опыта работы классного руководителя в соответствии с выбранной номинацией), шрифт – Times New Roman, кегль - 14, междустрочный интервал – полуторный, все поля – 2 см.   

Рекомендации по выполнению домашнего задания «Мое педагогическое кредо»:
Следует обратить внимание на цель и условия проведения конкурсного задания, саму форму представления себя и своей работы. Необходимо определить, что представлять (содержание само-презентации) и как представлять (форму подачи).
1. Целесообразно во время выступления сказать о том, кем является конкурсант, его базовое образование, место работы. Очень кратко рассказать о перспективах работы и планах.
2. Возможно продемонстрировать информационный блок конкурсного задания. Это могут быть стенды с фотографиями, рисунками, таблицами, компьютерная презентация.
3. Важным фактором самопрезентации является педагогическая культура конкурсанта: куль-тура речи и поведения, внешний вид, самобытность и оригинальность выступления.

Рекомендации по выполнению домашнего задания «Классный час».
При подготовке к выполнению этого задания следует помнить о том, что:
1. Конкурсант проводит классный час с незнакомой группой детей.
2. Продолжительность классного часа – 30 минут + 5 минут на самоанализ.
3. Форму проведения классного часа конкурсант выбирает сам, при этом рекомендуется предпочтение отдать активным формам работы диспутам, дискуссиям, КТД и др.
4. Залогом успешного проведения классного часа является умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства.
5. Результат должен соответствовать поставленной цели классного часа.

Рекомендации по выполнению домашнего задания «Презентация опыта своей работы».
1. В течение 10 минут необходимо представить опыт своей работы по выбранной номина-ции.
2. Необходимо четко определить  цели и задачи своей деятельности с классом, прогнозиро-вать результаты.
3. Особое внимание уделить использованию инновационных форм работы.
4. Необходимо продумать наглядность представляемого материала.

Рекомендации по выполнению домашнего задания «Мастер-класс».
1. Цель конкурсного задания  - демонстрация педагогического мастерства в передаче инно-вационного опыта.
2. Мастер-класс для конкурсантов - это возможность познакомить широкую аудиторию с но-вой технологией, новыми методиками и авторскими наработками в области воспитания.
Это ситуация учебного характера, когда конкурсант может передать коллегам свой опыт (обучить приему, методу, элементу технологии и др.) взаимодействия с классным коллективом, с ученическим самоуправлением, с отдельным ребенком, опыт проведения родительских собраний, опыт взаимодействия с учителями - предметниками в вопросах организации обучения и воспитания в закрепленном классе и др.
3. Готовясь к участию в конкурсе, участники выбирают тему мастер-класса  из следующего списка:
•«Организация и обеспечение жизнедеятельности  классного коллектива»
•«Координация педагогических работников, специалистов различного профиля в вопросах организации обучения и воспитания в закрепленном классе»
• «Создание условий для развития детей»
•«Изучение личности школьников. Диагностика состояния и перспектив развития классного коллектива»
• «Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся»
• «Формирование классного коллектива как основы  воспитательной работы»
• «Индивидуальная работа с учащимися»
• «Организация реальной совместной деятельности взрослых  и детей»
•«Взаимодействие с родителями учащихся с целью организации воспитательного процесса в классе».   
4. Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. Продол-жительность мастер-класса - 20 минут.

Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Праздничные дни
Поиск
Архив записей