Утверждаю:
И.о. начальника РОО
Л.С.Комольцев
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном конкурсе классных руководителей общеобразовательных учреждений
«Самый классный классный»
I. Общие положения
1.1.Районный конкурс классных руководителей общеобразовательных учреждений «Са-мый классный классный» (далее – Конкурс) организует и проводит отдел образования МО «Ново-спасский район»
Цели и задачи Конкурса:
1.2. Конкурс проводится в целях повышения роли воспитательной деятельности классных руководителей образовательных учреждений. Конкурс призван способствовать усилению внима-ния гражданского общества, педагогической науки и практики к совершенствованию воспита-тельного процесса в системе образования; повышению воспитательного потенциала образовательных учреждений.
Задачи Конкурса:
• выявление и поддержка творчески работающих классных руководителей и передо-вого педагогического опыта воспитания школьников;
• стимулирование дальнейшего профессионального роста педагогических работников образовательных учреждений - организаторов воспитательного процесса;
• формирование модели современного классного руководителя и обновление содер-жания и технологий воспитательной деятельности в образовательных учреждениях с учетом региональных особенностей, социокультурной среды, традиционного и инновационного опыта, достижений современной педагогической науки;
• повышению профессионального мастерства и престижа труда классных руководите-лей.
Организаторы Конкурса
1.3. Организатором Конкурса является отдел образования
II. Участники Конкурса
2.1. К участию в Конкурсе допускаются классные руководители, рекомендованные ОУ, а также педагоги, подающие заявку на участие в индивидуальном порядке.
III. Время и порядок проведения Конкурса
3.1. Муниципальный этап конкурса проводится: январь – февраль 2012 г.
3.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
• Классный руководитель - организатор (основное направление развитие класса как деятель-ной, организованной, сплоченной группы).
• Классный руководитель - психолог (основное направление – развитие доброжелательных, комфортных отношений, гуманистического микроклимата, атмосферы в классе).
• Классный руководитель поддерживающего типа (основное направление – создание воз-можностей для индивидуального развития и саморазвития разных школьников, от одаренных и активистов до «трудных» и имеющих различные проблемы).
• Классный руководитель - социальный организатор (основное направление – развитие социальной активности и компетентности школьников, стремящихся вносить свой вклад в улучшение социума (школы, внешкольной социальной среды).
3.3. Для участия в конкурсе необходимо представить Портфолио (на бумажных и электронных носителях), которое содержит:
1. Заявку по предлагаемой форме (Приложение 1).
2. Описание опыта работы классного руководителя в соответствии с выбранной номинацией:
• цели и задачи деятельности классного руководителя;
• содержание деятельности;
• формы и методы, используемые в работе;
• инновационная деятельность;
• работа с семьей, детскими общественными организациями;
• ожидаемые результаты деятельности.
3. Проект воспитательного мероприятия в произвольной форме в соот-ветствующей номинации.
4. Организационное, методическое, педагогическое сопровождение дея-тельности классного руководителя: наиболее значимые авторские проекты, программы, диагностические и аналитические материалы, фотоматериалы, видеоматериалы, презентации и др.
5. Цветную фотографию (10 на 15 см) участника. Представление классного руководителя учениками, родителями, коллегами «Портрет нашего классного руководителя».
IV. Руководство Конкурсом
4.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет. Оргкомитет утверждает состав и условия работы жюри финала Конкурса.
V. Программа Конкурса
5.1. Программафинала Конкурса включает в себя:
• Конкурсное задание: Самопрезентация «Мое педагогическое кредо» (регламент 7 минут, в течение которых финалист должен раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии).
Критерии оценивания конкурсного задания:
- соответствие содержания смыслу конкурса;
- отношение к детям;
- оригинальность подачи;
- целостность изложения, доступность и наглядность;
- культура речи, взаимодействие с аудиторией
• Конкурсное задание: Презентация и защита собственного опыта в соот-ветствии с номинацией (регламент 10 минут)
• Критерии оценивания конкурсного задания:
- научно-методическая обоснованность опыта классного руководителя;
- аргументированность авторских идей;
- оригинальность идеи педагога;
- возможность реализовать опыт классного руководителя в педагогической практике района;
- целостность изложения, доступность и наглядность;
- соответствие выбранной номинации.
• Конкурсное задание «Кладовая педагогического мастерства». Конкурсное задание со-стоит из двух частей:
1. Классный час (регламент – 30 минут)и 5 минут на самоанализ и ответы на вопросы членов жюри конкурса.
Критерии оценивания конкурсного задания:
Содержание открытого мероприятия:
- творческое воплощение идеи открытого мероприятия;
- методическая целесообразность построения открытого мероприятия;
- соответствие возрастным особенностям учащихся;
- направленность на развитие интеллектуальных и личностных качеств учащихся - воспита-тельный эффект мероприятия;
- компетентность классного руководителя в теме открытого мероприятия;
- соответствие содержания мероприятия его теме (проблеме).
Характер взаимодействия между педагогом и учащимися, коммуникативная культура:
- мотивирование педагогом;
- умение знакомиться с детьми;
- доброжелательная атмосфера;
- уважительный, партнерский стиль общения с детьми, диалогизм;
- умение в доступной для детей форме формулировать мысли, раскрывать смысл заданий;
- воздействие речи и поведения на аудиторию: культура речи, ее образность и эмоциональ-ность;
- уровень включения всех детей в процесс реализации задания;
-активность детей;
- наличие рефлексии.
Самоанализ:
- формулирование реальных результатов работы;
- умение анализировать собственные позитивные достижения;
- умение признавать ошибки;
- соответствие самоанализа и реальных достижений открытого мероприятия
Конкурсанты, занявшие 1-3 места принимают участие в конкурсе Мастер- класс» и в импровизированном конкурсе. «Нестандартное решение».
2. Мастер-класс (регламент – 20 минут) и 5 минут для ответов на вопросы членов жюри конкурса.
Критерии оценивания конкурсного задания:
- актуальность и практическая значимость содержания мастер-класса;
- адекватность выбора целей, форм и методов мастер-класса;
- умение формулировать, обосновывать свои идеи
• Участникам будет предложено выполнить задание по решению конкретной нестан-дартной педагогической ситуации.
Оценка конкурсных заданий:
• Самопрезентация «Мое педагогическое кредо», максимальный балл – 10.
• Открытое занятие, максимальный балл -30.
• Презентация опыта своей работы, максимальный балл – 20
• Мастер-класс, максимальный балл - 30
• Импровизированный конкурс, максимальный балл -30.
VI. Подведение итогов Конкурса
6.1. По итогам конкурса Победителю (1 место) и призёрам (2,3 место)вручаются дипломы 1-3 степени и ценные подарки, участникам конкурса - грамоты отдела образования и памятные при-зы..
По всем вопросам конкурса обращаться по тел.: 2-16-38
Приложение 1
к Положению о районном конкурсе
классных руководителей
образовательных учреждений
«Самый классный классный»
к Положению о районном конкурсе
классных руководителей
образовательных учреждений
«Самый классный классный»
Заявка
на участие в конкурсе классных руководителей
образовательных учреждений «Самый классный классный»
Школа _______________________________________________________
Номинация______________________________________________________________________
Сведения о конкурсанте:
1. Ф.И.О. (полностью)
2. Дата рождения
3. Место работы, должность
4. Адрес места работы, телефон, электронная почта
5. Домашний адрес, телефон, электронная почта
6. Стаж работы в системе образования
7. Сведения о наиболее значимых педагогических успехах
8. Какие еще данные считаете нужным сообщить о себе дополнительно
Согласование вопросов подготовки с Оргкомитетом
1. Указать оборудование, необходимое конкурсанту для участия в конкурсе
2. Указать возраст детей для проведения открытого занятия
Приложение 2
к Положению о районном конкурсе
классных руководителей
образовательных учреждений
образовательных учреждений
«Самый классный классный»
Рекомендации по подготовке и проведению Конкурса
и оформлению конкурсных материалов
Портфолио участника Конкурса должен содержать материалы, подтверждающие уникаль-ность опыта, наличие условий для реализации воспитательного процесса, его результативность.
Опыт и система работы, представленные конкурсантом, должны раскрывать модель совме-стной деятельности педагога и обучающихся, отражающую процесс воспитания, творческого раз-вития, формирования и становления их личности. Участник сосредотачивает свое внимание на одном (номинация), наиболее важном, на его взгляд, направлении воспитания в собственной дея-тельности, которое имеет положительные результаты, представить методику оценки результатив-ности своей деятельности.
При подготовке документов участника Конкурса важно отразить условия, способствующие эффективной воспитательной деятельности:
обеспечение атмосферы комфортного состояния, эмоционального благополучия обучаю-щихся;
создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся;
актуализация содержания деятельности с учетом современных интересов обучающихся;
использование различных форм, методик, технологий в работе с обучающимися с учетом их возраста, жизненного опыта, социокультурных традиций;
использование различных методик контроля, диагностики, анализа результатов своей дея-тельности.
Структура Портфолио участника Конкурса носит произвольный характер и представляется на бумажном и электронном носителях не более 64 страниц (из них не более 24 страниц на описа-ние опыта работы классного руководителя в соответствии с выбранной номинацией), шрифт – Times New Roman, кегль - 14, междустрочный интервал – полуторный, все поля – 2 см.
Рекомендации по выполнению домашнего задания «Мое педагогическое кредо»:
Следует обратить внимание на цель и условия проведения конкурсного задания, саму форму представления себя и своей работы. Необходимо определить, что представлять (содержание само-презентации) и как представлять (форму подачи).
1. Целесообразно во время выступления сказать о том, кем является конкурсант, его базовое образование, место работы. Очень кратко рассказать о перспективах работы и планах.
2. Возможно продемонстрировать информационный блок конкурсного задания. Это могут быть стенды с фотографиями, рисунками, таблицами, компьютерная презентация.
3. Важным фактором самопрезентации является педагогическая культура конкурсанта: куль-тура речи и поведения, внешний вид, самобытность и оригинальность выступления.
Рекомендации по выполнению домашнего задания «Классный час».
При подготовке к выполнению этого задания следует помнить о том, что:
1. Конкурсант проводит классный час с незнакомой группой детей.
2. Продолжительность классного часа – 30 минут + 5 минут на самоанализ.
3. Форму проведения классного часа конкурсант выбирает сам, при этом рекомендуется предпочтение отдать активным формам работы диспутам, дискуссиям, КТД и др.
4. Залогом успешного проведения классного часа является умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства.
5. Результат должен соответствовать поставленной цели классного часа.
Рекомендации по выполнению домашнего задания «Презентация опыта своей работы».
1. В течение 10 минут необходимо представить опыт своей работы по выбранной номина-ции.
2. Необходимо четко определить цели и задачи своей деятельности с классом, прогнозиро-вать результаты.
3. Особое внимание уделить использованию инновационных форм работы.
4. Необходимо продумать наглядность представляемого материала.
Рекомендации по выполнению домашнего задания «Мастер-класс».
1. Цель конкурсного задания - демонстрация педагогического мастерства в передаче инно-вационного опыта.
2. Мастер-класс для конкурсантов - это возможность познакомить широкую аудиторию с но-вой технологией, новыми методиками и авторскими наработками в области воспитания.
Это ситуация учебного характера, когда конкурсант может передать коллегам свой опыт (обучить приему, методу, элементу технологии и др.) взаимодействия с классным коллективом, с ученическим самоуправлением, с отдельным ребенком, опыт проведения родительских собраний, опыт взаимодействия с учителями - предметниками в вопросах организации обучения и воспитания в закрепленном классе и др.
3. Готовясь к участию в конкурсе, участники выбирают тему мастер-класса из следующего списка:
•«Организация и обеспечение жизнедеятельности классного коллектива»
•«Координация педагогических работников, специалистов различного профиля в вопросах организации обучения и воспитания в закрепленном классе»
• «Создание условий для развития детей»
•«Изучение личности школьников. Диагностика состояния и перспектив развития классного коллектива»
• «Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся»
• «Формирование классного коллектива как основы воспитательной работы»
• «Индивидуальная работа с учащимися»
• «Организация реальной совместной деятельности взрослых и детей»
•«Взаимодействие с родителями учащихся с целью организации воспитательного процесса в классе».
4. Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. Продол-жительность мастер-класса - 20 минут.