Утверждаю:
Начальник отдела
Образования
----------Н.В.Новикова
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном конкурсе обучающихся общеобразовательных учреждений "Ученик года - 2012”
о районном конкурсе обучающихся общеобразовательных учреждений "Ученик года - 2012”
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведе-ния конкурса "Ученик года - 2012” среди обучающихся общеобразовательных учреждений (далее - Конкурс).
1.2. Организаторами Конкурса является отдел образования и Центр детского творчества.
1.3. Состав Оргкомитета и жюри Конкурса формируется и утверждается отделом образования
1.1.Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведе-ния конкурса "Ученик года - 2012” среди обучающихся общеобразовательных учреждений (далее - Конкурс).
1.2. Организаторами Конкурса является отдел образования и Центр детского творчества.
1.3. Состав Оргкомитета и жюри Конкурса формируется и утверждается отделом образования
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях создания единого пространства общения и обмена опытом для обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
2.2.Основными задачами Конкурса являются:
• стимулирование общественной, творческой и познавательной активности обучающихся;
• выявление и поощрение наиболее активных, творческих обучающихся;
• формирование заинтересованного отношения обучающихся к интеллектуальной, творческой и общественной деятельности.
2.1. Конкурс проводится в целях создания единого пространства общения и обмена опытом для обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
2.2.Основными задачами Конкурса являются:
• стимулирование общественной, творческой и познавательной активности обучающихся;
• выявление и поощрение наиболее активных, творческих обучающихся;
• формирование заинтересованного отношения обучающихся к интеллектуальной, творческой и общественной деятельности.
3. Участники Конкурса
Участниками Конкурса могут быть обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных учреждений
Участниками Конкурса могут быть обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных учреждений
4. Порядок и условия проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в несколько этапов:
1 этап – школьный – с 11.01.2012 г. по 29.02.2012 года
2 этап – районный – 01 марта 2012 года
3 этап – региональный – 12.03.2012 г. по 16.03.2012 г. ОГБОУ ДОД ДООЦ «Юность»
3 этап – межрегиональный – 26.03.2012 г. по 30.03.2012 г.
4.2. Для участия в Конкурсе необходимо до 27 февраля 2012г. в оргкомитет Конкурса представить следующие документы:
• заявку на участие в Конкурсе с указанием Ф.И.О. участника, класса, школы;
• ксерокопии грамот, дипломов, подтверждающих достижения участника в муниципальных, региональных и Всероссийских, Международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях (по итогам 2010-2012гг.);
• автобиографию (с акцентом на общественную и социально полезную деятельность, участие в органах ученического самоуправления, детских и молодежных общественных объединениях);
• отзыв органа ученического самоуправления об общественной деятельности конкурсанта;
• справку об успеваемости по итогам 1-го полугодия 2011/12 учебного года, заверенную директором общеобразовательного учреждения.
В приеме документов на участие в Конкурсе может быть отказано в случаях, если документы представлены не в полном объеме или с нарушением установленных требований.
Победители муниципальных этапов Конкурса (по одному участнику + группа поддержки 4 человека) от каждого муниципального образования приглашаются для участия в региональном этапе.
5. Содержание Конкурса
Конкурс включает в себя следующие задания:
Творческая презентация конкурсанта с участием группы поддержки (4 человека). Практика показывает, что наиболее выигрышно смотрится форма театрализованного представления, которая максимально раскрывает разносторонние таланты участника. Время выступления - 3 мин.; компьютерная презентация может сопровождать выступление; отдельно компьютерная презентация не рассматривается.
Критерии конкурса:
• раскрытие темы, полнота содержания;
• форма подачи материала, эстетичность восприятия;
• процент участия самого конкурсанта;
• оригинальность, самобытность, артистизм конкурсанта.
Конкурсное задание оценивается по 15-ти бальной системе.
Домашнее задание «Герой нашего времени… кто он?»
Каждое время рождает своих героев. Каким должен быть, на Ваш взгляд, герой XXI века?
Конкурсант готовит выступление в любой форме о популяризации «Героя нашего времени».
Допустимы любые технические средства сопровождения, элементы театра-лизации, участие группы поддержки (время выступления – от 3 до 5 мин.);
Критерии конкурса:
• Раскрытие темы, полнота содержания;
• оригинальность представления образа героя;
• выразительность и убедительность речи конкурсанта.
Конкурсное задание оценивается по 10-ти бальной системе.
Мастер-класс «Формула моего успеха»
конкурсант проводит мастер – класс по своему увлечению.
Время для проведения мастер - класса – до 8 минут.
Критерии конкурса:
• доступность изложения предлагаемой темы
• результативность (чему смог научить)
• убедительность выражаемых позиций
• творческий подход
• содержательность
Конкурсное задание оценивается по 10 - бальной системе.
Брифинг «Приглашение к размышлению…»
Каждый участник отвечает на вопрос Главы муниципального образования В обращении Глава муниципального образования предлагает конкурсантам решить проблему социальной сферы муниципального образования
Критерии конкурса:
• Логичность в рассуждениях в процессе общения;
• Соответствие ответа заданному вопросу;
• Креативность в решении поставленной проблемы.
Конкурсное задание оценивается по 10-ти бальной системе.
Краеведческий конкурс «Широка страна моя родная…»
1тур конкурса: Конкурс предполагает проверку знаний о субъектах Российской Федерации, о регионе в области экономики, политики, культуры, традиции и т.п.
2 тур конкурса: Конкурсант должен выступить в роли экскурсовода по теме «В гостях у района» (экскурсию может помочь сопровождать мультимедийная презентация, выставка-экспозиция, развёрнутая на месте проведения конкурса). Время для проведения 3 минуты.
( Для участия в конкурсе участнику желательно иметь национальный костюм, символизирующий его отношение к региону).
Критерии конкурса:
• Знание истории, современного состояния развития экономики, культуры регионов России.
• Осмысленное владение материалом экскурсии, компетентность, рас-крытие темы.
• Умение импровизировать в заданной ситуации.
Конкурсное задание оценивается по 10-ти бальной системе.
портфолио участника: ксерокопии грамот, дипломов, подтвер-ждающих достижения участника в муниципальных, региональных и Всероссийских, Международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях (по итогам 2010-2012гг.);
Критерии конкурса:
• уровень представительства достижений конкурсанта (муниципальный, региональный, Всероссийский, Международный) в 2010-2012 годах;
• участие в работе органов ученического самоуправления;
• средний балл за успеваемость.
Конкурсное задание оценивается по 25-ти бальной системе.
6. Подведение итогов Конкурса
Подведение итогов Конкурса проводится подсчётом суммы набранных баллов по следующей таблице:
4.1. Конкурс проводится в несколько этапов:
1 этап – школьный – с 11.01.2012 г. по 29.02.2012 года
2 этап – районный – 01 марта 2012 года
3 этап – региональный – 12.03.2012 г. по 16.03.2012 г. ОГБОУ ДОД ДООЦ «Юность»
3 этап – межрегиональный – 26.03.2012 г. по 30.03.2012 г.
4.2. Для участия в Конкурсе необходимо до 27 февраля 2012г. в оргкомитет Конкурса представить следующие документы:
• заявку на участие в Конкурсе с указанием Ф.И.О. участника, класса, школы;
• ксерокопии грамот, дипломов, подтверждающих достижения участника в муниципальных, региональных и Всероссийских, Международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях (по итогам 2010-2012гг.);
• автобиографию (с акцентом на общественную и социально полезную деятельность, участие в органах ученического самоуправления, детских и молодежных общественных объединениях);
• отзыв органа ученического самоуправления об общественной деятельности конкурсанта;
• справку об успеваемости по итогам 1-го полугодия 2011/12 учебного года, заверенную директором общеобразовательного учреждения.
В приеме документов на участие в Конкурсе может быть отказано в случаях, если документы представлены не в полном объеме или с нарушением установленных требований.
Победители муниципальных этапов Конкурса (по одному участнику + группа поддержки 4 человека) от каждого муниципального образования приглашаются для участия в региональном этапе.
5. Содержание Конкурса
Конкурс включает в себя следующие задания:
Творческая презентация конкурсанта с участием группы поддержки (4 человека). Практика показывает, что наиболее выигрышно смотрится форма театрализованного представления, которая максимально раскрывает разносторонние таланты участника. Время выступления - 3 мин.; компьютерная презентация может сопровождать выступление; отдельно компьютерная презентация не рассматривается.
Критерии конкурса:
• раскрытие темы, полнота содержания;
• форма подачи материала, эстетичность восприятия;
• процент участия самого конкурсанта;
• оригинальность, самобытность, артистизм конкурсанта.
Конкурсное задание оценивается по 15-ти бальной системе.
Домашнее задание «Герой нашего времени… кто он?»
Каждое время рождает своих героев. Каким должен быть, на Ваш взгляд, герой XXI века?
Конкурсант готовит выступление в любой форме о популяризации «Героя нашего времени».
Допустимы любые технические средства сопровождения, элементы театра-лизации, участие группы поддержки (время выступления – от 3 до 5 мин.);
Критерии конкурса:
• Раскрытие темы, полнота содержания;
• оригинальность представления образа героя;
• выразительность и убедительность речи конкурсанта.
Конкурсное задание оценивается по 10-ти бальной системе.
Мастер-класс «Формула моего успеха»
конкурсант проводит мастер – класс по своему увлечению.
Время для проведения мастер - класса – до 8 минут.
Критерии конкурса:
• доступность изложения предлагаемой темы
• результативность (чему смог научить)
• убедительность выражаемых позиций
• творческий подход
• содержательность
Конкурсное задание оценивается по 10 - бальной системе.
Брифинг «Приглашение к размышлению…»
Каждый участник отвечает на вопрос Главы муниципального образования В обращении Глава муниципального образования предлагает конкурсантам решить проблему социальной сферы муниципального образования
Критерии конкурса:
• Логичность в рассуждениях в процессе общения;
• Соответствие ответа заданному вопросу;
• Креативность в решении поставленной проблемы.
Конкурсное задание оценивается по 10-ти бальной системе.
Краеведческий конкурс «Широка страна моя родная…»
1тур конкурса: Конкурс предполагает проверку знаний о субъектах Российской Федерации, о регионе в области экономики, политики, культуры, традиции и т.п.
2 тур конкурса: Конкурсант должен выступить в роли экскурсовода по теме «В гостях у района» (экскурсию может помочь сопровождать мультимедийная презентация, выставка-экспозиция, развёрнутая на месте проведения конкурса). Время для проведения 3 минуты.
( Для участия в конкурсе участнику желательно иметь национальный костюм, символизирующий его отношение к региону).
Критерии конкурса:
• Знание истории, современного состояния развития экономики, культуры регионов России.
• Осмысленное владение материалом экскурсии, компетентность, рас-крытие темы.
• Умение импровизировать в заданной ситуации.
Конкурсное задание оценивается по 10-ти бальной системе.
портфолио участника: ксерокопии грамот, дипломов, подтвер-ждающих достижения участника в муниципальных, региональных и Всероссийских, Международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях (по итогам 2010-2012гг.);
Критерии конкурса:
• уровень представительства достижений конкурсанта (муниципальный, региональный, Всероссийский, Международный) в 2010-2012 годах;
• участие в работе органов ученического самоуправления;
• средний балл за успеваемость.
Конкурсное задание оценивается по 25-ти бальной системе.
6. Подведение итогов Конкурса
Подведение итогов Конкурса проводится подсчётом суммы набранных баллов по следующей таблице:
![](http://novosp-roo.my1.ru/_si/0/71222195.jpg)
Победителем областного этапа Конкурса определяется 1 участник по наибольшей сумме набранных баллов за выполнение конкурсных заданий. Победитель и участники районного этапа награждаются дипломами и цен-ными призами