Меню сайта
Форма входа
Электрон. очередь
Погода
Посещаемость сайта
Сайты школ
Сайты детсадов
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Фонд поддержки дет
|
Учитель годаПервый Всесоюзный конкурс «Учитель года» был проведен в 1990 году по инициативе «Учительской газеты» и был поддержан педагогами страны. В Ульяновской области он проходил с 1 по 10 марта 1992 года на базе ИУУ, средних школ № 11, 40 Железнодорожного района. За 12 лет своего существования в конкурсе приняли участие 208 педагогов. Из них: 199 учителей, 5 преподавателей педагогических училищ, 3 воспитателей ДОУ (1 воспитатель, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре), 1 преподаватель ПУ № 30.
Наибольшее количество материалов на конкурс было представлено учителями начальных классов (38), русского языка и литературы (29), математики (19), истории (15), английского языка (12), биологии (11), физической культуры (9), географии (9),а также учителями ИЗО и черчения, физики, музыки (8); немецкого языка, труда (7), информатики, химии (6), родного языка (5), воспитатели ДОУ (3), МХК (2), граждановедения, психологии, валеологии, экономики, преподавателя методики математического развития ДОУ, преподавателя ПУ (1).
Засвияжский и Ульяновский районы подготовили по 6 призеров областного конкурса «Учитель года», из них 4 победителя — Засвияжский район. Город Димитровград, Заволжский, Кузоватовский, Радищевский районы по 3 призёра. По 2 призера подготовили Вешкаймский, Железнодорожный районы; по одному — Новоспасский, Старокулаткинский, Старомайнский. Ни разу не принимали участие в конкурсе учителя Сурского района, по одному участнику подготовили Тереньгульский, Чердаклинский районы.
Количество участников областного конкурса «Учитель года» остаётся стабильным. В 1992 году — 12 участников, 1993 — 15, 1994 — 12, 1995 — 9, 1996 — 18, 1997 — 19, 1998 — 16, 1999 — 23, 2000 — 22, 2001 — 20, 2002 — 28, 2003 — 20.
При оценке конкурсного выступления жюри основное внимание уделяли такому аспекту, как владение содержанием предмета, оригинальности фактов, предлагаемых в рамках конкурсного урока. За прошедшие 12 лет в российской школе произошли большие изменения, начата программа модернизации российского образования, ключевая роль в которой отводится современному учителю, его умению создавать ситуацию успеха ученика, мастерству передачи содержания предмета, мотивации приобретения знаний. Вот почему в 2002 году была «модернизирована» и процедура Российского конкурса. Уже второй год областной конкурс максимально приближен к Российскому. Финал областного конкурса «Учитель года» проводился по новой модели, которая разработана в соответствии с новой концепцией конкурса. Суть нововведений заключалась в следующем:
Для участия в областном конкурсе «Учитель года — 2003» подали заявки 25 педагогов, в том числе: 5 — учителей русского языка и литературы, 4 — математики, 4 — биологии, 2 — физики, 2 — физической культуры, инструктор по физической культуре ДОУ, 1 — немецкого языка, 1 — начальных классов, 1 — истории и экономики, 1 — музыки, 1 — информатики, 1 — технологии, 1 — преподаватель ИЗО, 1 — воспитатель ДОУ. Среди участников конкурса 22 женщины и 2 мужчин, из них 2 — преподавателя педагогических колледжей, 1 — инструктор по ФИЗО ДОУ, 21 — учитель, 16 педагогов представляют сельские школы. По стажу участники распределились следующим образом: до 5 лет — 3; 5-10 лет — 5; 10-20 лет — 11; более 20 лет — 5 человек. 10 (41,6 %) имеют высшую квалификационную категорию, 8 (33,3%) — первую квалификационную категорию, 6 (25%) — вторую. Среди победителей районных конкурсов педагоги с различным стажем педагогической деятельности, однако, преобладает стаж 10-20 лет. Таким образом, можно сделать вывод, что профессиональный конкурс привлекает к себе не просто творческих, но состоявшихся в профессии педагогов. Следует отметить, что возраст участников конкурса является зрелым и в то же время перспективным для творческого развития и совершенствования педагогического мастерства: в возрасте 25-30 лет — 6 учителей, 30-40 лет — 10; 40-50 лет — 7; более 50 — 1. Качественный анализ состава участников конкурса позволяет сделать вывод об их профессиональной компетентности. Среди конкурсантов 1 — закончила очную аспирантуру, 1 — аспирант, 1 — «Заслуженный учитель РФ», 4 — награждены отраслевыми нагрудными знаками, 3 — имеют Почетные грамоты Минобразования РФ, 1 — является Лауреатом зонального конкурса пианистов. Все педагоги прошли курсовую подготовку в ИПК ПРО. В очном этапе конкурса приняли участие 17 учителей. Областной конкурс «Учитель года — 2003» закончен, подведены его итоги. Учителя — лауреаты конкурса сталкиваются с проблемой своей «невостребованности». Повышая своё педагогическое мастерство, вырабатывая свой профессиональный почерк, добиваясь определенной результативности в числе выпускников и их будущей профессиональной направленности, показывая не один десяток открытых уроков, а позднее и мастер-классов, внедряя в практику новые педагогические технологии, победитель и лауреаты оказываются не у дел. Поэтому в этом году участники областного конкурса «Учитель года» разных лет решили объединиться в клуб, основными целями которого является поддержка талантливых педагогов, повышение престижа учительской профессии, распространение педагогического опыта, а также содействие профессиональному общению. Особенности проведения областного конкурса «Учитель года — 2005»
Конкурс «Учитель года» проводится в нашей области 14 лет. Каждый год он
открывает новые имена талантливых педагогов, в хорошем смысле одержимых
своей профессией. Областной конкурс по сути является трамплином для
всероссийского, поэтому уже четвертый год задания и требования
максимально приближены к тем, что предъявляются на итоговых
соревнованиях в Москве.
|
Общественное голос
Категории раздела
Поиск
Архив записей
Полезные сайты
Блоги
|