Суббота, 27.04.2024, 02:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Управление образования Новоспасского района

Меню сайта
Форма входа

Электрон. очередь
Погода
Посещаемость сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Фонд поддержки дет

Главная » 2021 » Декабрь » 29

   Функциональная грамотность – вопрос актуальный сегодня и для педагогов, и для учащихся и их родителей.

     Определений функциональной грамотности очень много, вот как понятие  функциональной грамотности интерпретировал  советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

  Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников (8-9 классы). Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».  Другими словами: способны ли школьники использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных повседневных задач? Основными направлениями исследований были читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. 

  Мы сегодня говорим о функциональной грамотности в целом, где шесть составляющих:  

1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

 2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

 3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

 4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

 5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

 6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

     Функционально грамотный человек – это тот, который способен постоянно использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач во всех сферах человеческой деятельности.

Поэтому нам взрослым: педагогам, родителям, важно понимать, в какой мир придут наши дети - ученики. И, несомненно, они должны научиться решать комплексные задачи, думать критически, мыслить творчески, иметь навык управления людьми, работы в команде, распознавания эмоций не только своих собственных, а и  других людей, формировать суждения, принимать решения в различных ситуациях.

    Президент РФ в своем Указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024года» поставил перед нами  цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Поэтому мы видим один из способов повышения качества образования посредством формирования функциональной грамотности.

Просмотров: 137 | Добавил: obrazovanie | Дата: 29.12.2021

     В целях развития профессиональной деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержки  новых технологий в организации образовательного процесса, роста профессионального мастерства педагогических работников и  утверждения приоритетов образования в обществе  с 15.11.2021г. по 24.12.2021г. проведен районный конкурс «Учитель года-2022».

   Основными задачами Конкурса является выявление и распространение образцов инновационной педагогической деятельности, стимулирование профессионального педагогического потенциала.

    В конкурсе приняли участие  пять  учителей из пяти  школ района: Талипова Гульфия Шамильевна, учитель начальных классов  МОУ СШ№ 2 р.п.Новоспасское, Пуговкина Ольга Александровна, учитель физической культуры МОУ  «Репьёвская СШ», Бондарь Светлана Андреевна, учитель английского языка МОУ «Троицко-Сунгурская СШ», Зимина Светлана Владимировна, учитель английского языка МБОУ «Садовская СШ», Барсукова Татьяна Александровна, преподаватель модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ МОУ «Коптевская ОШ».    

    Участие в конкурсе предусматривало выполнение пяти конкурсных заданий.  По итогам участия в  конкурсе жюри определило победителя  и призёров.

Победитель – Пуговкина Ольга Александровна.

 2 место – Барсукова Татьяна Александровна.

 3 место – Талипова Гульфия Шамильевна.

 

   Педагогический опыт участников является актуальным и инновационным. Победитель представила опыт работы по теме «Гиподинамия», что сегодня так необходимо нашим детям, когда подвижность подменяется сидению за различными гаджетами. Большую роль в данном вопросе играет спорт и физическая культура. Ольга Александровна – источник здоровья не только в школе, а и в с.Репьёвка. Она излучает желание заниматься физкультурой и спортом, формирует ЗОЖ, организует внеурочную и досуговую  деятельность и для учащихся, и для взрослого населения. Под её руководством действует школьный спортивный Клуб «Импульс». Она занимается лёгкой атлетикой, волейболом, баскетболом, плаванием, скандинавской ходьбой.  Является обладателем значка «ГТО». Любовь к своему предмету передала своим детям. Дочь Пуговкина Татьяна, призёр регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. Главное её Кредо – быть здоровым!

   Формированию здорового образа жизни уделяет большое внимание и Талипова Гульфия Шамильевна в своей работе с учащимися начальной школы.

   Барсукова Татьяна Александровна и Бондарь Светлана Андреевна работают по направлениям формирования функциональной грамотности, их темы «Работа с текстом на уроках ОРКСЭ как способ формирования культуры чтения» и «Функциональная грамотность как способ подготовки обучающихся к ЕГЭ по английскому языку».

  Преподавание английского языка в начальных классах невозможно без применения игровых технологий, что способствует повышению эффективности обучения младших школьников. Урок английского языка в 3 классе стал наглядным примером.

Участникам конкурса хочется пожелать больших профессиональных успехов, творческого подхода к организации образовательной деятельности. А Ольге Александровне удачи при участии в региональном этапе конкурса «Учитель года – 2022».

Категория: Конкурсы | Просмотров: 151 | Добавил: obrazovanie | Дата: 29.12.2021

Всероссийская олимпиада школьников - старейшая и самая престижная. олимпиада в стране. Главная задача олимпиады - поиск и поддержка талантливых ребят по всей стране. Олимпиада помогает поступить в самые престижные вузы всем способным ученикам, даже если они учатся в самой обычной школе и не могут нанять репетиторов для подготовки к обычным экзаменам. Другая цель конкурса — подтолкнуть учеников к саморазвитию и творческому поиску и показать, насколько интересными могут быть разные предметы за пределами школьной программы.  Олимпиада  ежегодно проводится по 24 предметам.  В соревновании четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. В школьном этапе может участвовать любой желающий, начиная с пятого класса,  а соревнования по русскому языку и математике начинаются уже в четвертом.  Чтобы попасть на каждый следующий уровень, нужно преодолеть порог баллов, который устанавливается организаторами олимпиады.  Муниципальный этап предусмотрен для учащихся 7-11 классов,  а в региональном и заключительном  этапах могут участвовать школьники 9-11 классов, набравшие необходимое количество проходных баллов.  В районе завершены школьный и муниципальный этапы. Олимпиада прошла по 21 предмету. Участие приняли учащиеся 12 школ. По итогам участия на региональный этап от района прошло 54 победителя муниципального этапа по 17 предметам. Наибольшее количество победителей и призёров в Новоспасской СШ№2, Новоспасской СШ№1. Из сельских школ есть победители в Садовской СШ, Троицко-Сунгурской СШ, Красносельской СШ.

Пожелаем нашим ребятам хороших результатов!

Категория: Новости | Просмотров: 157 | Добавил: obrazovanie | Дата: 29.12.2021

Общественное голос
Календарь
«  Декабрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Праздничные дни
Поиск
Архив записей